8

Сентябрь

Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме "Природа России"

Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме "Природа России"

Разделы, цель закрепить и обобщить полученные знания о природе россии. Задачи воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального о человеке и его месте в природе и обществе воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно нравственной культуры, патриотических чувств потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Ход урока урок проходит в кабинете информатики.

Учащиеся сидят за компьютером по 2 человека. При подготовке к уроку они разделились на 6 групп, соответственно количеству изучаемых природных зон.

Каждая группа приготовила компьютерную презентацию, в которой отразила все свои знания об одной из природных зонах россии. Дополнительно учащиеся каждой группы выпустили стенгазету, оформили красную книгу, сделали рисунки по своей природной зоне.

Объявление темы урока. Сегодня мы начинаем обобщение знаний, умений по природным зонам россии. Будем наблюдать изменения и разнообразие природы, сравнивать и устанавливать взаимосвязи.

Вы должны внимательно слушать выступление каждой группы, так как в конце урока вы выполните проверочный тест и оцените свою работу по следующему плану, который вы видите на экране план оценивания ответа я знаю и могу показать расположение природной зоны на карте и глобусе. Я знаю особенности неживой природы данной природной зоны.

Я знаю особенности растительного мира данной природной зоны. Я знаю особенности животного мира данной природной зоны. Я знаю особенности деятельности человека в этой природной зоне.

Я могу установить взаимосвязи живой и неживой в этой природной зоне. Вы работали по группам.

От каждой группы будет выступать один человек. План рассказа о природной зоне вам был дан.

(на экране) географическое положение. Особенности неживой природы.

Живая природа (растительный и животный мир). Человек в природной зоне.

Экология. Охрана природы. Выводы.

Внимательно слушайте, готовьте вопросы, и кто то из вас будет подводить итог. Арктические пустыни итак, о какой природной зоне идет речь эта природная зона наиболее других удалена от экватора (зона арктических пустынь) i группа вы внимательно слушали.

Можете задавать вопросы или дополнить ответ. Дети задают свои вопросы.

А теперь послушайте мой вопрос (на экране фотографии) кто здесь лишний (пингвины южный полюс антарктида). Кто готов подвести итог по обобщающей таблице (на экране) учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Тундра о какой природной зоне идет речь это безлюдная заболоченная равнина на севере нашей страны. (зона тундры).

Ii группа вы внимательно слушали. Можете задавать вопросы. Дети задают свои вопросы.

А теперь послушайте мой вопрос (на экране фотография) почему город норильск называют необычным кто готов подвести итог по обобщающей таблице (на экране) учащийся подводит итог по этой природной зоне. Лесная полоса закройте глаза, прислушайтесь. В какой природной зоне мы оказались (дети слушают запись пения лесных птиц) iii группа вы внимательно слушали.

Можете задавать вопросы. Дети задают свои вопросы. А теперь послушайте мой вопрос (на экране фотография) как называется картина и кто ее автор (шишкин утро в сосновом лесу) кто готов подвести итог по обобщающей таблице (на экране) учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Степь какая ширь, раздолье! ни холмов, ни леса. Куда ни глянь до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется нет ей конца, нет предела!.

. О какой природной зоне идет речь iv группа вы внимательно слушали.

Можете задавать вопросы. Дети задают свои вопросы. А теперь послушайте мой вопрос (на экране фотография) как называется это растение (перекати поле) кто готов подвести итог по обобщающей таблице (на экране) учащийся подводит итог по этой природной зоне.

Пустыня о какой природной зоне идет речь v группа вы внимательно слушали. Можете задавать вопросы. Дети задают свои вопросы.

А теперь послушайте мой вопрос (на экране фотография) могут ли пески петь кто готов подвести итог по обобщающей таблице (на экране) учащийся подводит итог по этой природной зоне. Тропики самая маленькая природная зона нашей страны.

Здравница. Что это за природная зона vi группа вы внимательно слушали.

Можете задавать вопросы. Дети задают свои вопросы.

А теперь послушайте мой вопрос (на экране фотография) назовите растение, чей цветок вы видите на экране это растение мы видели с вами во время экскурсии в ботанический сад. (банан) кто готов подвести итог по обобщающей таблице (на экране) учащийся подводит итог по этой природной зоне. Выполнение теста чтобы выяснить насколько хорошо вы усвоили тему, сейчас вы выполните тест.

Одни будут отвечать на вопросы на компьютере. А вторые на листах.

Учащиеся выполняют тест.


Комментарии к данной записи закрыты.